Трудоустройство

Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 августа 2018 г. N 518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»

Методическое пособие по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

 

Порядок и список документов для регистрации в службе занятости

Для регистрации в Государственной службе занятости населения, необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт или другой документ, заменяющий его;
  • трудовую книжку (если ранее вы уже работали);
  • документы об образовании;
  • программу индивидуальной реабилитации инвалида;
  • справку МСЭ с указанием трудовых рекомендаций;
  • справку о заработной плате за последние три месяца (для ранее работавших).

Если какой-либо из требуемых документов отсутствует, это может послужить основанием для перенесения сроков регистрации в службе занятости. Работа для инвалида должна соответствовать рекомендациям МСЭ, уровню профессиональной подготовки, опыту, состоянию здоровья, доступности рабочего места. Как только появляется подходящая вакансия, соискателю выдаётся направление, с которым он должен в течение 3 дней обратиться к работодателю.

В случае отказа работодатель обязан указать причину в направлении. Для обеспечения дополнительных гарантий по трудоустройству инвалидов, служба занятости по договорённости с работодателем может направлять соискателей с ограниченными возможностями на временное трудоустройство (до одного года) с частичной компенсацией расходов работодателя по оплате труда инвалида с возможным дальнейшим трудоустройством на постоянной основе